МКДОУ д\с ОВ Сказка

Меню сайта
Категории раздела
Мероприятия ДОУ [1]
Наши консультации [0]
Наши группы [0]
Мини-чат
Спутник

 

Консультация для родителей

«Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка»

Форма проведения: консультация. Предварительно в раздевалке группы был оформлен и повешен стенд для родителей « Музыкально – дидактические игры».

Аудитория: родители детей средней группы

Количество участников: воспитатель и родители.

Задачи:

1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

2. Дать представление родителям, что такое музыкально – дидактические игры.

3. Познакомить родителей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

4. Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастом ребенка.

Ожидаемые результаты: получение необходимых знаний о значимости музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

Информационно – техническое обеспечение: музыкальный центр, флеш – карта,

Материалы и оборудование: музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, диски, карточки.

 

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Сейчас я Вам раздам карточки с изображением детей (поющих, танцующих и детей, которые идут - маршируют).

Я включаю музыку и вы должны узнать, что это (песня, танец или марш).

Выбрать нужную карточку и поднять её.

Музыкально – дидактическая игра «Песня-танец-марш»

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

Какую же игру мы с вами провели? (ответы родителей ). Мы с вами провели музыкально – дидактическую игру

Что же такое музыкально – дидактические игры?

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

Игра на развитие чувства ритма

«Дятел», «Эхо»

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук, тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Игра с ритмическими палочками.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Почти у всех нас дома есть домашние животные, мы их очень любим, и стараемся, чтобы наши дети относились к ним с любовью и уважением, заботились о них. И сейчас мы с вами немножко поиграем в домашних животных.

Музыкально – дидактическая игра для развития динамического и ритмического слуха «Весёлый кубик»

Родители сидят на стульях. Звучит любая несложная мелодия, и они передают кубик друг другу. Воспитатель и родители произносят текст:

Кубик в руки передай.

Кто пришел к нам, угадай!

Родитель, у которого оказался кубик, бросает его на пол. Воспитатель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Родители отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу», и спеть про неё песенку все вместе.

Затем игра продолжается.

Воспитатель: Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И очень они любят играть в музыкальные инструменты. Наша задача - развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Чтобы дети узнавали музыкальные инструменты можно поиграть в игру.

УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.

Взять различные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, ритмические молоточки), показать, как они звучат, затем спрятать за ширму и прослушать, какой инструмент звучит. Второй вариант. Можно сделать карточки, на которых нарисованы инструменты и дети не называют, а показывают нужную карточку.

От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танце.

Чтобы дети с удовольствием пели, танцевали, играли в различные игры, необходим педагогически правильный подход.

Музыкально – дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно и непринужденно. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие.

Пройдя через это, ваш ребёнок может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха нужно работать, думать и многому учиться!

Желаю вам интересных, весёлых и познавательных игр с вашими детьми!

декабрь 2016 год                                    воспитатель Гудовских Наталья Юрьевна

Азбука для родителей

Как преодолеть капризы!

Капризничают даже самые милые, спокойные и послушные дети. Капризы могут быть у них в любом возрасте. Однако в самой ясной форме капризы проявляются между двумя и четырьмя годами.

Капризы – это бурное проявление гнева и враждебности, включающее любую комбинацию следующих видов поведения в любой степени интенсивности: ребенок плачет, кричит, топает ногами, падает на пол и извивается, бросает на пол предметы, пинается, кусается, царапается или причиняет боль себе самому.

Сначала нужно понять причины капризов. Ими могут быть:

  • Нарушение режима дня;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие во время болезни;
  • Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

  • Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
  • Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
  • Научить ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели.
  • Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Когда начинается каприз, обнимите ребенка и заверьте в своей любви, попытайтесь отвлечь его, но не подкупайте.

Если не получилось, НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО. Пусть капризничает, не обращайте внимание.

Если каприз происходит в переполненном магазине или в другом месте, где ваше замешательство особенно сильно, поднимите ребенка, вынесите наружу, и пусть капризничает там.

Главное средство предотвращения – ребенок ни в коем случае не должен добиваться своего с помощью капризов. Из этого правила не должно быть ни одного исключения.

Каприз – это отчасти попытка убедить вас и весь мир, что вы жестокий родитель. Наиболее эффективно в такой момент – дать понять ребенку, что вы не относитесь к его капризам серьёзно, что вы ему сейчас не верите. Оставайтесь спокойны и благодушны.

Если вашему ребенку шесть или более лет, и вы не сумели справиться с его капризами, указанные рекомендации сохраняют силу. Разница лишь в том, что потребуется гораздо больше времени, прежде чем вы заметите перемены в его поведении.

«Отношение родителей к ссорам детей в детском саду»

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику».

Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первым? А почему воспитательница положила одну котлету, а не две?» - будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях и воспитателях, и, налаживаясь под родителей, ребенок начинает сочинять всякие такие истории «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети понимают уже, как можно манипулировать людьми.

Искусственно создавая конфликт, они строят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

«Изящные» выражения в детском лексиконе

С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова.

Услышав от ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Отправившись от шока, они выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. Ругаем

«И в кого только он пошел?» - удивляются часто родители. Чтобы это понять, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не произошло»)

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акцентировать внимание, что ребенок сам их забудет, взрослые отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды, забыв эти выражения, ребенок вспомнит их в самый неподходящий момент?... Так же взрослым надо помнить, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.

Вариант 3. Запугивание («Будешь ругаться – язык отрежу»)

Очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших минуса. Во-первых, с возрастом все труднее, в случае ненормированного использования этот метод может спровоцировать появление и развитие невротических состояний. Особенно «популярны» у взрослых медицинские процедуры: уколы, хирургические операции и т.д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребенка начинается истерика.

Вариант 4. Объяснение

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и четкой последовательности тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребенок включает в свою речь нецензурную лексику, сразу объясните малышу твердым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глупыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребенку возможность сделать свой выбор!

Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хороший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребенок будет пускать в ход его все чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый способ самоутверждения для ребенка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твердо отрицательно. Необходимо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание обращаться с ним, когда он кричит или ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене и душевном покое как вашим, так и ребенка.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА...

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших "побед".
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайтесь слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что Я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста; смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите we, что такое мужество.
  • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тоже любовью.

январь 2017 год                                    воспитатель Гудовских Наталья Юрьевна

 

 

Вход на сайт
Объяняем. РФ
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024