Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ д\с ОВ Сказка |
|
Чтобы ребёнок привык к детского саду. Вот и прошли первые недели в детском саду. Дети постепенно привыкают к условиям и правилам детского сада, а мы, педагоги, узнаем их особенности и привычки. Важно, чтобы вы, родители, поддерживали положительное отношение и интерес к детскому саду. Утром по дороге в детский сад поговорите с ребенком о том, что он будет там сегодня делать, как играть. Подчеркните, что воспитатели ждут его, ребятам будет скучно, если он не придет. Поощряйте интерес ребенка к другим детям: встречаясь у детского сада, в раздевалке, называйте их по именам, говорите о них, как о друзьях, предложите ребенку поделиться игрушкой, если он захватил ее из дома. Заранее предупреждайте ребята, когда оставляете его спать в первый раз. Вообще о любых новых мероприятиях ребенка лучше предупреждать заранее. Обсуждая с педагогом, как ребенок провел день, помните, что маленькие ушки все слышат и принимают к сведению. Не забывайте похвалить, порадоваться вместе, если день прошел хорошо. Если были какие-то неприятности, не следует сразу ругать. Лучше поговорить в спокойной обстановке, показать, что вы расстроены, попытаться выяснить причины и обязательно выразить уверенность, что в дальнейшем такого не будет. Помните, что ребенок очень устает в детском саду, особенно в первые месяцы, от эмоционального напряжения, множества новых впечатлений. Поэтому терпимо относитесь к изменению поведения малыша. Он может быть более вялым, чем обычно, раньше проситься спать. Или напротив, будет расторможенным, гиперактивным, если целый день в детском саду сдерживал свои эмоции. Он нуждается в вас больше, чем раньше, ведь большую часть дня он лишен вашего внимания, поэтому с пониманием относитесь к желанию посидеть на коленях, на руках, подержаться за маму. Ребенок нуждается в тактильном контакте. Чаще обнимайте его, гладьте по голове. Самое главное- создать у ребенка уверенность в том, что его любят, что его не бросили одного. Отзывайтесь на просьбы, если не можете их выполнить, доброжелательно мотивируйте отказ (извини, я сейчас не могу этого сделать, я сейчас готовлю ужин) С вниманием и уважением относитесь к вопросам ребенка. Никогда, даже в шутку, не говорите ребенку, что его не любите. Категорически запрещайте ребенку бить других детей и животных. По мере возможности предоставляйте детям выбор: наденешь синюю или красную рубашку, из какой кружки будешь пить, будешь играть в комнате или останешься со мной на кухне. Старайтесь не говорить ребенку: «В кого ты такой», «На кого похож», «У всех дети как дети, а ты…», «Вот Петя (Аня) в этом возрасте…,а ты…». Не следует сравнивать ребенка с другими, лучше подчеркните его достижения, что он раньше не мог, не умел, а теперь научился. Чаще спрашивайте мнения ребенка: «Как ты считаешь,…», «Посоветуй мне пожалуйста», хвалите «ты мой помощник», «Какой умница». Сентябрь 2016 Воспитатель: Баранова Лидия Александровна |
|
Copyright MyCorp © 2024 |